Сценарий педагогического мероприятия «Маленькая мисс»
Цель: развитие творческой самореализации детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: - закреплять знания о технологии дизайна, законах гармонии; - закреплять знания о русских народных сказках, умение решать математические выражения за определённое время, составлять слова на предложенную букву
Развивающие: - развитие диалогической, монологической речи; - развитие воображения, артистизма, творческих способностей, таланта детей; - формирование красивой осанки посредством конкурса «дефиле»
Воспитательные: - воспитание интереса к конкурсу; - воспитание целеустремлённости, уверенности, эмоциональной отзывчивости; -воспитание культуры речевого общения.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Предварительная работа: § Беседа «Мальчики и девочки» § Изготовление подарков для девочек § Составление «Книги рекордов Гиннеса» для девочек и мальчиков § Рассматривание совместных фотографий, составление комментариев к ним § Сочинение сказок: «Волшебные сказки для мальчиков», «Красивые сказки для девочек» § Выставка рисунков «Мир глазами девочек и мальчиков» § Составление лозунгов для конкурса девочек § Выпуск газеты «Наши девочки» § Интервью «Что любят наши девочки?» § Составление коллажа «О чём мечтают девочки?» § «Аукцион талантов» § Репетиция дефиле § Составление «Визитки» для конкурса § Выбор, подготовка творческого номера § Мастер – класс «Вторая жизнь вещей» § Создание аксессуаров для конкурса
Материалы и оборудование: зал нарядно украшен в соответствие с весенней тематикой, а также творческими работами девочек, воздушными шарами, яркие буквы «Маленькая мисс» - на центральной стене зала. Для конкурса – оценочные листы, сводная ведомость, карточки с оценками для жюри; плакаты, листы, карандаши для выбора «мисс зрительских симпатий» для болельщиков; для конкурса «Умница» - «цветы» с математическими выражениями, фломастеры по количеству участниц; для конкурса «Сундучок с загадками» - карточки с загадками, волшебные предметы: волшебная палочка, шапка – невидимка, чудесная рубашка, волшебное кольцо, куколка, корова, живая вода, игла; для конкурса «АБВГДейка» - листы, фломастеры по количеству участниц; необходимые предметы для творческого конкурса; для игр с болельщиками: сарафаны, платочки, бусы, 2 стула; музыкальное сопровождение конкурса; «номерки» на руку каждой участнице, живые цветы, сюрпризы для каждой девочки, корона для победительницы, ленты по номинациям конкурса: «Мисс Улыбка», «Мисс Очарование», «Мисс Оригинальность», «Мисс Элегантность», «Мисс Сказка», «Мисс Фантазия», «Мисс зрительских симпатий», «Маленькая мисс».
Примерный ход конкурса «Маленькая мисс»
Вступительное слово ведущей:
Добрый день, дорогие гости!
Ах, сколько раз в нарядном зале
Мы проводили конкурсы с вами,
Но этот ждали много лет –
И вот настал торжественный момент.
Сегодня мы проводим конкурс для девочек подготовительной группы «Маленькая мисс». Встречайте наших участниц! (Участницы под музыку дефилируют по залу с различными перестроениями, затем выстраиваются в шахматном порядке, ведущая называет фамилию, имя, номер каждой участницы) Представление жюри.
Конкурсные задания (каждый конкурс оценивает жюри по предложенной системе): Первый конкурс «Визитная карточка». Каждая девочка подготовила рассказ – представление о себе. Краткое представление участниц, возможны вопросы ведущей: Чем ты любишь заниматься в свободное время? Что ты пожелаешь участницам конкурса? и т. п. Максимальная оценка – 5 баллов. Второй конкурс «Умница». Участницам нужно решить 5 математических выражений на каждом лепестке цветов за 3 минуты. Максимальная оценка – 5 баллов. Третий конкурс «Сундучок с загадками» Каждая девочка из сундука достаёт «волшебные предметы», определяет, из какой они сказки. -волшебная палочка - шапка – невидимка - чудесная рубашка (р. н. с. «Чудесная рубашка») - волшебное кольцо (р. н. с. «Волшебное кольцо») - куколка (р. н. с. «Василиса Прекрасная») - корова (р. н. с. «Хаврошечка») - живая вода (р. н. с. «Иван Царевич и серый волк») - игла (р. н. с. «Кощей Бессмертный») Игра «Узнай сказочного героя по мимике, жестам» (участницам предлагается изобразить сказочного героя):Кощей, Баба – Яга, Василиса, Змей Горыныч, Илья Муромец, Иван – Царевич, Царевна – Лягушка. Максимальная оценка - 5 баллов. Четвёртый конкурс – «Юный дизайнер». Участницы дома вместе с родителями создавали аксессуары из подручных материалов. Дефиле в аксессуарах, девочки рассказывают, как называется их образ, из каких материалов изготовлены. Максимальная оценка – 10 баллов. Конкурсы для болельщиков (во время подготовки конкурса «Юный дизайнер»): - «Музыкальная стирка белья» (имитация стирки белья под музыку) - «Ай, да я!» (кто быстрее нарядится) Пятый конкурс «АБВГДейка». По первым буквам слова «модница» составить новые слова. Максимальная оценка – 7 баллов. Последний конкурс «Аукцион талантов». Участницы представляют творческие номера, подготовленные заранее (это могут быть стихи, песни, частушки, танцы, акробатические этюды и т. д.) Заключительное дефиле, представление участниц, подведение итогов, слово жюри, награждение по номинациям: «Мисс Улыбка», «Мисс очарование», «Мисс Оригинальность», «Мисс Элегантность», «Мисс Фантазия», «Мисс Сказка», «Маленькая мисс», «Мисс зрительских симпатий» («Мисс зрительских симпатий» выбирают зрители на протяжении всего конкурса). Заключительное слово ведущей. Фотосессия на память с участницами конкурса. По итогам создаётся альбом «Дневник конкурса «Маленькая мисс».
Планируемый результат: 1) умеет составлять рассказ – представление о себе в творческой форме; 2) умеет логично и аргументировано отвечать на вопросы; 3) выполняет предложенные задания за определённое время; 4) владеет вербальными и невербальными средствами общения; 5) создаёт авторские аксессуары из бросовых материалов, владеет дизайнерскими навыками; 6) умеет представить свой образ в конкурсе «дефиле»; 7) воплощает свой замысел в творческом конкурсе.
|