Четверг
04.07.2024
02:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя Захаровой Елены
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

НОД «Правила поведения на дороге»

 

Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картин о правилах поведения на дороге

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе;
  2. Учить использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа;

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки коллективной работы;
  2. Воспитывать навыки безопасности у детей

Развивающая:

Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине.

Материалы:

Серия из 4-х сюжетных картин  « Дети на улицах города».

Ход НОД:

 Игра – мотивация  « Волшебная палочка»

Правила игры. Дети и воспитатель встают в круг. Волшебная палочка

( ею может быть карандаш, красивая ручка)  в руках воспитателя. Педагог задает тему разговора, говорит первую фразу и передаёт палочку соседу по кругу. Считается, что палочку можно передавать только тогда, когда слово (фраза) названо правильно. Дети, стоящие в кругу являются активными слушателями: если слово или фраза произнесены правильно, они хлопают в ладоши, если нет – топают ногами. Тогда игроку, совершившему ошибку, необходимо исправиться.

  На предлагаемом занятии игра посвящена теме «Улица города».

    - Я знаю, что городской транспорт может быть….пассажирским.

( Дети перечисляют свои варианты: грузовой, легковой, наземный, подземный)

- Автомобили на проезжей части могут… двигаться стремительно  (быстро и медленно, стоять в пробке, обгонять друг друга и т. д.)

- Я знаю, что пешеходные переходы могут быть… наземными  (подземными, надземными, регулируемыми или нерегулируемыми)

Работа в микрогруппах по составлению рассказов

 После окончания игры воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы по 4 человека по любому принципу. Например, у всех участников команды в имени должна быть одинаковая гласная.

Детям предлагаются сюжетные картинки. Может быть несколько вариантов.

Вариант первый.

Сначала выставляется первая картинка – два друга, идущих по тротуару; мальчик, играющий в мяч. Одной из команд предлагается составить по ней рассказ, описав всё, что они видят на картине. Воспитатель предлагает им подумать, что предшествовало сюжету (откуда идут мальчики, почему у них хорошее настроение) и что может произойти дальше.

 Представитель других  команд могут предлагать свои поправки, дополнения.

Затем открывается вторая картина («А на самом деле, ребята случилось вот что…»), и рассказ по ней составляет вторая команда детей. Они также предлагают вариант продолжения событий, изображённых на картине.

После того как открываются все картины, дети составляют коллективный рассказ по серии картин.

Вариант второй.

Можно сначала показать детям последнюю картину, предложить им придумать начало рассказа: « Как вы думаете, что может быть изображено на предыдущих трёх картинах?».

Вариант третий.

Можно открыть первую и третью картины и предложить двум командам составить рассказы по раскрытым картинам, а ещё двум – додумать, что может быть изображено на двух недостающих.

Проблемные ситуации (обсуждение в микрогруппах):

 Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором?
Ответ: Обозначенный знаками пешеходный переход опаснее потому, что он нерегулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без светофора пешеход должен внимательно следить за движением, оценивать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекрестке со светофором надо убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители.

 Какое место на улице опаснее - перекресток или остановка общественного транспорта?
Ответ: На перекрестке довольно сложно следить за движением. Транспортные средства могут ехать прямо, делать повороты - все надо видеть. Но остановка общественного транспорта намного опаснее. Многие имеют плохую привычку при выходе из автобуса или трамвая начинать сразу же переход проезжей части спереди или сзади, не думая о том, что мимо едут другие машины. Особенно опасны остановки общественного транспорта зимой, когда дороги скользкие. Любая невнимательность может обернуться дорожным происшествием.

 Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин?
Ответ: Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики), трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с не включенными фарами.

 Что на улице самое опасное?
Ответ: Многие думают, что самое опасное на улице - движущаяся машина. Она опасна, если мы попытаемся перейти улицу перед близко идущей машиной. Но анализ дорожных происшествий доказывает, что не менее опасны стоящие машины, из-за которых, не убедившись в безопасности на проезжей части, мы начинаем переходить улицу. При этом нарушается требование: «я должен видеть, и я должен быть видеть»

 Что на улице самое главное?
Ответ: На улице самое главное - взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

Подведение итогов.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Элен (21.03.2015)
Просмотров: 660 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск