Цель: актуализировать знания детей о сезонных изменениях осенью
Задачи:
1) уточнить знания детей о приметах осени;
2) познакомить с народными названиями осенних месяцев;
3) учить прикладывать отгадку к загадке;
4) развитие воображения, эмоциональной отзывчивости детей, умения находить решение в проблемной ситуации, слухового внимания;
5) учить соотносить описание природы в стихах с приметами сезона;
6) воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту в окружающем мире.
Оборудование:
- письмо с фотографиями от Зебромышерафа
- презентация «Осень»
- клубочек для ресурсного круга
- иллюстрации: клён, бук, перелётные птицы
- музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года» («Октябрь. Осенняя песнь»)
План НОД:
1. Мотивация
Письмо от Зебромышерафа с планеты Марс: «Дорогие ребята, я знаю, что у вас сейчас осень. Я сочинил стихотворение про осень.
Осень жаркая сейчас-
Виноград созрел у вас.
Соловьи везде поют, бабочки летают,
Листья с деревьев не облетают.
В речку хорошо нырять
И ромашки собирать.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
Быстро дайте мне ответ:
Это правда или нет?» Дети исправляют ошибки.
О каком времени года хотел нам рассказать Зебромышераф?
2. Работа со слайдами №1, 2
О каком природном явлении говорится в стихотворении?
Какие ещё приметы осени вы знаете?
( Какого цвета листья бывают осенью?
Что происходит с днём и ночью?
Что делают животные осенью?)
Назовите осенние месяцы. У всех осенних месяцев есть ещё и народные названия: сентябрь – хмурень (небо хмурое, часто прячется за тучами), октябрь – грязник (под ногами грязь от частых осенних дождей), ноябрь – листогной (листья опали, гниют).
3. Работа в ресурсном кругу с клубочком
Осень – это весёлое или грустное время года? Почему?
Подведение итога: Осень может быть разной: и весёлой, и грустной. (Слайды №3, 4, 5)
4. А сейчас мы поиграем – «Осенние загадки». Отгадайте и изобразите отгадку в движении. (Слайды № 6, 7)
5. Работа по слайду №8 – Почему осень называют кормилицей? (свободные высказывания детей)
6. Работа по слайду №9 – перелётные птицы
7. Подведение итогов занятия: Ребята, что мы напишем в письме нашему другу Зебромышерафу об осени?
|