Четверг
04.07.2024
02:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя Захаровой Елены
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

НОД «Осень»

 

Цель: актуализировать знания детей о сезонных изменениях осенью

 

Задачи:

1) уточнить знания детей о приметах осени;

2) познакомить с народными названиями осенних месяцев;

3) учить прикладывать отгадку к загадке;

4) развитие воображения, эмоциональной отзывчивости детей, умения находить решение в  проблемной ситуации, слухового внимания;

5) учить соотносить описание природы в стихах с приметами сезона;

6) воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту в окружающем мире.

 

Оборудование:

- письмо с фотографиями от Зебромышерафа

- презентация «Осень»

- клубочек для ресурсного круга

- иллюстрации: клён, бук, перелётные птицы

- музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года»  («Октябрь. Осенняя песнь»)

 

План НОД:

 

1. Мотивация

Письмо от Зебромышерафа с планеты Марс: «Дорогие ребята, я знаю, что у вас сейчас осень. Я сочинил стихотворение про осень.

Осень жаркая сейчас-

Виноград созрел у вас.

Соловьи везде поют, бабочки летают,

Листья с деревьев не облетают.

В речку хорошо нырять

И ромашки собирать.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ:

Это правда или нет?»     Дети исправляют ошибки. 

 

О каком времени года  хотел нам рассказать Зебромышераф?

2. Работа со слайдами №1, 2

О каком природном явлении говорится в стихотворении?

Какие ещё приметы осени вы знаете?

( Какого цвета листья бывают осенью?

Что происходит с днём и ночью?

Что делают животные осенью?)

Назовите осенние месяцы. У всех осенних месяцев есть ещё и народные названия: сентябрь – хмурень (небо хмурое, часто прячется за тучами), октябрь – грязник (под ногами грязь от частых осенних дождей), ноябрь – листогной (листья опали, гниют).

3. Работа в ресурсном кругу с клубочком

Осень – это весёлое или грустное время года? Почему?

Подведение итога: Осень может быть разной: и весёлой, и грустной. (Слайды №3, 4, 5)

4. А сейчас мы поиграем – «Осенние загадки». Отгадайте и изобразите отгадку в движении. (Слайды № 6, 7)

5. Работа по слайду №8 – Почему осень называют кормилицей? (свободные высказывания детей)

6. Работа по слайду №9 – перелётные птицы

7. Подведение итогов занятия: Ребята, что мы напишем в письме нашему другу Зебромышерафу об осени?

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Элен (21.03.2015)
Просмотров: 979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск