Среда
16.07.2025
17:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя Захаровой Елены
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Конструкт НОД "Зимушка-зима"

Конструкт

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие):   Зимушка-зима _________________________________ ___________

Возрастная группа: ___старшая____________________________________________________________________________________

Форма НОД:

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) _групповая_____________________________________________

Учебно-методический комплект:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.; Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт.-сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200с.___________________________________________________________________________________

Средства:.---------------------------------------------------------------------

мультимедийные–_презентация «Зима – красавица», презентация – игра «Какие бывают снежинки?», минутка отдыха «У_жирафа…»_________________

литературные –_стихотворение

«Мы снежинки»___________________________________________________________________________________________________

музыкальные –  __________________________________________________________

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучения: 

1. Актуализировать знания детей о зиме.

2. Познакомить детей с разными видами снежинок

3. Учить детей подбирать определения к существительным

 Развития:

1. Развитие памяти с помощью мнемотаблицы

2. Развитие умения формулировать цель

3. Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом

4. Развитие умения отвечать на проблемные вопросы

5. Развитие фантазии, мышления

Воспитания

1. Воспитывать у детей эстетическое восприятие

2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому

 

 

 

1. Воспитывать умение слушать и слышать собеседников

2. Учить пользоваться мнемотаблицей для заучивания стихотворения

3. Формировать умение чётко выражать свои мысли

4. Развитие творческого мышления детей

5. Создать условия для активного включения детей в деятельность

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный этап

 

Ребята, вы любите сюрпризы?

Я сегодня приготовила вам сюрприз – фильм. Будем смотреть? (Просмотр презентации «Зима – красавица»)

Ребята, вам понравился мой сюрприз? Что в фильме вам больше всего запомнилось, понравилось?

Ребята, о чём этот фильм?

 

 

Педагог создаёт определённый настрой детей на дальнейшую деятельность

 

Смотрят презентацию

 

 

Высказывают своё мнение по поводу увиденного

 

Заинтересованность темой

 

Чётко формулируют свои мысли, рассуждают

Этап формулирования цели

Этап планирования деятельности

Этап коррекции проблемы

Что мы знаем о зиме?

 

 

 

А что вы хотите ещё узнать о зиме?

Как мы можем это узнать?

Ребята, а хотите. сегодня я вам расскажу что-то новое о зиме?

Задаёт вопросы, помогающие определить признаки зимы

Отвечают на вопрос, используя собственный опыт, знания

 

 

 

 

Проявляют инициативу

Называют источники знаний

Называют признаки зимы, названия зимних месяцев, особенности живой и неживой природы, занятия людей в зимний период

Практический этап

 

Ребята, какая бывает зима?

 

 

 

 

Хотите узнать, какая ещё бывает зима? Сейчас мы послушаем сказку.

 (Педагог  поочередно показывает героев сказки)

Спросили однажды у Слона:

-Какая бывает зима?

– А что это такое? – удивился Слон.

– Дети, почему Слон ответил так?

– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.

– Тогда спросили у Северного Оленя:

– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

– Почему же для Оленя зима длится целый год?

Затем спросили у Красногрудого Снегиря:

– А по-твоему, какая бывает зима?

– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?

– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?

Спросили тогда у Медведя:

– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.

– Почему Медведь не замечает зиму?

– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.

Еще спросили у ребят:

– Ну-ка, скажите, какая бывает зима?

– Зима бывает веселая! – крикнули ребята.

– Почему ребята так сказали?

Ребята, а какие животные тоже никогда не видели зиму?

Хотите вместе с этими животными немного отдохнуть и сделать весёлую зарядку?

 

 

Ребята, а кто заметил, какой зверёк в нашей зарядке всё-таки видел зиму?

 

 

 

 

Ребята, а почему зиму называют «волшебницей»?

 

 

 

Вы видели снежинки? Какие они? В природе нет двух одинаковых снежинок. Снежинки – это маленькие кристаллы. А как можно рассмотреть снежинку, ведь она быстро тает?

 

 

 

Сегодня я хочу вам показать фотографии настоящих снежинок. Мы с ними поиграем.

 

 

 

 

 

Какое стихотворение мы начали учить про снежинки?

 

 

Игра «Какая бывает зима?

 

 

Рассказывает сказку «Какая бывает зима?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка отдыха «У жирафа…»

 

Вопрос на соотнесение

 

Подвести к понятию «снежинки»

 

Подвести к фотографиям снежинок, к стихотворению

 

Игра «На что похожи снежинки?»

 

Повторение стихотворения по мнемотаблице, возможно с движениями

Каждый ребёнок подбирает прилагательные – определения к слову «зима»

 

Слушают, отвечают на проблемные вопросы по ходу сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Выполняют движения по тексту

 

Анализируют, выбирают, отвечают, обосновывают

Отвечают на вопрос, обосновывая ответ, возможно советуются в парах

Отвечают, опираясь на свои знания, предлагают свой вариант решения

Фантазируют, на какие предметы похожи снежинки

 

Вспоминают стихотворение по ранее сконструированной мнемотаблице

Подбирают  разнообразные определения

 

 

 

Умеют внимательно слушать и слышать, не отвлекаясь, отвечают на проблемные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение отвечать полным ответом

 

 

Согласованность в действиях

 

 

Умение анализировать, обосновывать своё мнение

 

Умение обоснованно отвечать на вопрос

 

 

 

 

 

Знают понятие «снежинки», предлагают обоснованные варианты решения

 

Способность творчески мыслить, проявлять нестандартный подход, инициативность

 

Умение запоминать и воспроизводить  стихотворение  по совместно сконструированной мнемотаблице

Заключительный этап

Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Ребята, что бы вы хотели узнать о зиме на следующем занятии?

Ребята, посмотрите, а нас в группе «живёт зима»? Где?

 

 

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть в зимнем кафе.

 

 

 

Вопросы на самоконтроль

 

Предлагает найти «зиму» в игровой среде»

 

Предлагает дальнейшую деятельность – игровую, заинтересовывает всех детей

Осуществляют самоконтроль

 

 

 

Проявляют интерес к игре, договариваются о распределении ролей, подборке атрибутов

Умение осуществлять самоконтроль

 

 

 

 

Заинтересованность дальнейшей игровой деятельностью, инициативность, умение распределять роли, подбирать атрибуты для дальнейшей игры

Категория: Мои статьи | Добавил: Элен (12.01.2015)
Просмотров: 1882 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск