Этап формулирования цели
Этап планирования деятельности
Этап коррекции проблемы
|
Что мы знаем о зиме?
А что вы хотите ещё узнать о зиме?
Как мы можем это узнать?
Ребята, а хотите. сегодня я вам расскажу что-то новое о зиме?
|
Задаёт вопросы, помогающие определить признаки зимы
|
Отвечают на вопрос, используя собственный опыт, знания
Проявляют инициативу
Называют источники знаний
|
Называют признаки зимы, названия зимних месяцев, особенности живой и неживой природы, занятия людей в зимний период
|
Практический этап
|
Ребята, какая бывает зима?
Хотите узнать, какая ещё бывает зима? Сейчас мы послушаем сказку.
(Педагог поочередно показывает героев сказки)
Спросили однажды у Слона:
-Какая бывает зима?
– А что это такое? – удивился Слон.
– Дети, почему Слон ответил так?
– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.
– Тогда спросили у Северного Оленя:
– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?
– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.
– Почему же для Оленя зима длится целый год?
Затем спросили у Красногрудого Снегиря:
– А по-твоему, какая бывает зима?
– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?
– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?
Спросили тогда у Медведя:
– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?
– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.
– Почему Медведь не замечает зиму?
– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.
Еще спросили у ребят:
– Ну-ка, скажите, какая бывает зима?
– Зима бывает веселая! – крикнули ребята.
– Почему ребята так сказали?
Ребята, а какие животные тоже никогда не видели зиму?
Хотите вместе с этими животными немного отдохнуть и сделать весёлую зарядку?
Ребята, а кто заметил, какой зверёк в нашей зарядке всё-таки видел зиму?
Ребята, а почему зиму называют «волшебницей»?
Вы видели снежинки? Какие они? В природе нет двух одинаковых снежинок. Снежинки – это маленькие кристаллы. А как можно рассмотреть снежинку, ведь она быстро тает?
Сегодня я хочу вам показать фотографии настоящих снежинок. Мы с ними поиграем.
Какое стихотворение мы начали учить про снежинки?
|
Игра «Какая бывает зима?
Рассказывает сказку «Какая бывает зима?»
Минутка отдыха «У жирафа…»
Вопрос на соотнесение
Подвести к понятию «снежинки»
Подвести к фотографиям снежинок, к стихотворению
Игра «На что похожи снежинки?»
Повторение стихотворения по мнемотаблице, возможно с движениями
|
Каждый ребёнок подбирает прилагательные – определения к слову «зима»
Слушают, отвечают на проблемные вопросы по ходу сказки
Ответы детей
Выполняют движения по тексту
Анализируют, выбирают, отвечают, обосновывают
Отвечают на вопрос, обосновывая ответ, возможно советуются в парах
Отвечают, опираясь на свои знания, предлагают свой вариант решения
Фантазируют, на какие предметы похожи снежинки
Вспоминают стихотворение по ранее сконструированной мнемотаблице
|
Подбирают разнообразные определения
Умеют внимательно слушать и слышать, не отвлекаясь, отвечают на проблемные вопросы
Умение отвечать полным ответом
Согласованность в действиях
Умение анализировать, обосновывать своё мнение
Умение обоснованно отвечать на вопрос
Знают понятие «снежинки», предлагают обоснованные варианты решения
Способность творчески мыслить, проявлять нестандартный подход, инициативность
Умение запоминать и воспроизводить стихотворение по совместно сконструированной мнемотаблице
|
Заключительный этап
|
Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Ребята, что бы вы хотели узнать о зиме на следующем занятии?
Ребята, посмотрите, а нас в группе «живёт зима»? Где?
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть в зимнем кафе.
|
Вопросы на самоконтроль
Предлагает найти «зиму» в игровой среде»
Предлагает дальнейшую деятельность – игровую, заинтересовывает всех детей
|
Осуществляют самоконтроль
Проявляют интерес к игре, договариваются о распределении ролей, подборке атрибутов
|
Умение осуществлять самоконтроль
Заинтересованность дальнейшей игровой деятельностью, инициативность, умение распределять роли, подбирать атрибуты для дальнейшей игры
|