Четверг
04.07.2024
02:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя Захаровой Елены
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Конструкт НОД «О правилах важных - пожаробезопасных»

 

Цели:
-  актуализировать знания детей о  правилах пожарной безопасности;
- формировать навыки  осторожного обращения с огнём;

- развитие диалогового общения между детьми;

- развитие монологической речи: умения составлять рассказ по картинке.

Ход НОД:
 Организационный момент.
Любят взрослые и дети
Сказки обо всем на свете.
Сказку о том, что дети знать должны,
С вами сочиним и мы.
Сказку не страшную,
А пожаробезопасную.
 Работа по теме.
Воспитатель. Жили-были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. А главным в ле­су был медведь.
- Как мы его назовем?
Михаило  Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому мед­ведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?
* Знают все: без огня
Не проживем мы ни одного дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!      
- А знаете, какие вопросы Михайло Потапыч задавал зверятам? Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить?
- Можно спичками играть? (Нет.)
- А петарды поджигать? (Нет.)
- Незатушенный в лесу костер бросать? (Нет.)
- Траву сухую поджигать? (Нет.)
- Газ без взрослых зажигать? (Нет.)
- Электроприборы включать? (Нет.)
Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные всем соблюдать!
Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках... Кто? (Баба Яга.) Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч преду­преждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет. Дым и из окон, и из дверей. Пожар?! Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть из печки уголек. А дом-то у Бабы Яги деревянный, вот и загорелся.)
В какой еще сказке точно так же от уголька сгорел краси­вый дом? (В сказке «Кошкин дом»'.)

Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба Яга пожар потушить сама. Но огнетушителя у нее не было. Речка далеко, ведрами не на­таскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «По­могите! Спасите! Пожар!» Но она-то в самой чаще леса жила, поэтому никто ее не услышал. А огонь-то все сильнее разгорает­ся. Что же делать Бабе Яге? Вспомнила, наконец, она про теле­фон. Но кому звонить? Тут Баба Яга очень пожалела, что не слуша­ла она Михаила Потапыча. А вы, ребята, знаете, по какому но­меру звонить при пожаре? Помогите Бабе Яге. (Надо звонить по телефону - номер «01».)
- Добежала Яга до телефона, набрала номер «01» и закричала: «Помогите, пожар! Спасите!» Ее спрашивают: «Где пожар? Куда выезжать?» Но Баба Яга не слушает и все кричит в трубку: «Пожар! Пожар!»
Так вот, пока пожарные разузнали, куда надо прие­хать, дом у Бабы Яги сгорел. Вот такая грустная история.
- Можете ли вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сооб­щить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара? (Баба Яга должна была назвать свой адрес.)
- Правильно, Баба Яга должна была набрать номер «01» и ска­зать: Лесная чаща, дом на курьих ножках. И тогда пожарные быстро приехали бы на место пожара и спасли дом Бабы Яги.
Ситуация «Что делать если…».
Цель:  закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)
Воспитатель. Чтобы каждый из вас не оказался в таком положении, что и Баба-Яга, мы сейчас поучимся сообщать по телефону – номер «01» - правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.
Задания: Набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Презентация  «Если в доме пожар»

Рассматривание различных иллюстраций по данной теме  «Поможем Бабе –Яге» (работа в микрогруппах)
Игра  «Кто быстрее потушит пожар» 
Цель: Соблюдать правила игры: дойти до горящего дома, преодолевая препятствия; закреплять правила пожарной безопасности;
Воспитатель: Ну вот с этим задание мы все справились теперь по будем в роли пожарных, поиграем в игру  «Кто быстрее потушит пожар» 
По кругу расставлены стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю), например, полиэтиленовому баллону из-под минеральной воды, окрашенному в красный цвет.
Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен успеть взять в руки «огнетушитель». Не успевший совершить это действие, выбывает. Количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушите пожар).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились со всеми заданиями, тяжело ли вам было? Вот какая трудная, опасная, сложная профессия у пожарных.

Ребята, предлагаю вам взять листочки и цветные карандаши, и на память для нашей Бабы-Яги нарисовать по одному правилу. Чтобы она никогда их не забывала и соблюдала.
Итог занятия.

 3аключительное слово.
Правил пожарных несложен урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтоб пожаров и бед избежать,
- С огнем не пристало играть!

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Элен (21.03.2015)
Просмотров: 628 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск