Игра—пантомима «Кто живёт в Африке?» (формировать навыки импровизации)
Педагог показывает иллюстрации с изображением африканских животных: «Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую отгадать!» Включается фонограмма “Чунга—чанга», дети имитируют движения выбранного животного, воспитатель отгадывает.
Игра—пантомима «В гостях у сказки» (развивать пантомимические навыки)
Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей. Показать, как Баба—Яга, Красная шапочка и др. Смотрится в зеркало, пробует любимое блюдо, пробует нелюбимое блюдо, выслушивает комплимент, выслушивает замечание, садится на стул.
Этюды—настроения ( развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов)
Этюд «Новая кукла». Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело прыгает, кружится, играет с куклой.
Этюд «Медвежата». Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замёрзли. Они сжались в клубочки—греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали.
Этюд «Фокус». Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл его, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.
Этюд «Лисичка подслушивает». Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чём они говорят.
В процессе обсуждения этюдов с дошкольниками важно (от лица игрового персонажа) обратить внимание на правильные, точные выражения эмоций детьми. На экране можно показать изображения тех или иных эмоций.
|